Продвижение сайтов / Пекарня как привлечь клиента для

Маркетинг пекарен.
Основные принципы и подходы

Директор по маркетингу
сети "Настоящая пекарня"

Пекарня — исключительно трафиковый бизнес

Эту фразу вы прочтете еще не раз в моем блоге, но понимание этого позволяет подойти к маркетингу пекарен максимально осознанно. Пекарня как самостоятельная единица не способна генерировать трафик. Это накладывает определенные условия и ограничения на маркетинговые активности.

Основная задача маркетинга – это привлечение трафика, проходящего мимо торговой точки, зайти внутрь и совершить покупку. Давайте разберем основные принципы маркетинга пекарен, которые позволяют решить данную задачу.

1. Быть заметным. Все плоды творчества рекламиста должны выделяться на фоне общей серой массы улицы. Скорость потока людей, идущих мимо пекарни в пиковые часы, может быть очень высокой. Человек в этой ситуации склонен следить за тем, чтобы не споткнуться или не столкнуться с кем-либо или с чем-либо, и наша задача – это зацепить и удержать взгляд этого человека.

2. Быть понятными. Как бы вы не хотели использовать креативные решения, посылы, образы, откажитесь от этого в угоду тому, чтобы ваше сообщение было доступно к пониманию для широкой массы людей.

3. Быть кратким. Сообщения должны быть максимально короткими, поток не станет читать сложные конструкции. "Пирожки с особой начинкой по рецепту бабушки" - очень сложно и долго, "Бабушкины пирожки" - посыл имеет тот же смысл, но читается намного быстрее.

4. Маркетинг должен быть "дешевым". Бизнес-модель пекарни строится на максимально ужатых затратах, в том числе затратах на рекламу. Каждый вложенный в маркетинг рубль должен возвращаться как минимум в 3-кратном размере в виде чистой прибыли.

5. Запускать маркетинговые активности необходимо лишь в случае крайней необходимости, по причине, описанной в пункте 4. К особым случаям относятся: открытие конкурента на вашем трафике; снижение конверсии трафика и падение выручки на 30%; запуск товарной новинки.

Теперь предлагаю познакомиться с каналами, которые используются в маркетинге пекарен.

Фасад торговой точки

Штендер

Промоутер

В книгах по маркетингу этот инструмент называются BTL, но мы будем называть вещи
своими именами, поэтому разберем виды и механики промоакций.

Промоакции можно разделить на 3 основных вида:

• Дегустация;
• Информирование об акции;
• Зазывание.

Все 3 вида могут использоваться во всех ситуациях на рынке: запуск торговой точки, открытие конкурента, падение трафика, введение новинок в ассортименте. Как же должен работать промоутер для привлечения покупателей? Самое главное – это адресная работа. Часто можно видеть на улице промоутера, который просто работает как РУПОР, он выкрикивает заученные лозунги, и неважно, есть рядом потенциальный покупатель или нет. Такие промоутеры не эффективны. Необходимо обрабатывать конкретного человека, который подходит под аватар (описание), выданный в формате технического задания заказчиком промоакции. Качественное промо способно увеличить количество покупателей на 30%. Организацию промоакций подробно разберем в отдельной статье,
а теперь давайте остановимся на рекламе внутри торговой точки.