Как привлечь клиентов косметологу?
И другим мастерам красоты: маникюра, визажа, массажа.
В малом бизнесе способы получения покупателей отличаются от тех, о которых рассказывают крупные компании. Тут бюджет ограничен, поэтому косметологам, визажистам и другим мастерам нужны бюджетные методы привлечения клиентов.
Кроме того, начинающие косметологи часто не знают, с чего же начать? Где искать клиентов, а когда найдёшь — КАК их привлекать? Поэтому многие стараются делать многие вещи по продвижению собственноручно.
И с этого угла открываются 3 пути, как косметологу привлечь клиентов самостоятельно:
Запуск сарафанного радио в косметологии
В сфере красоты у сарафанного радио ключевое значение. Именно здесь рекомендации имеют оглушительную силу.
- Увы, просто качественная работа ещё не гарантирует, что вас станут советовать и будут вашими "адвокатами".
Процесс надо запускать. Искусственно. То есть — стимулируя существующих посетителей, подруг, знакомых и пр. Это самый очевидный ход, поэтому начинающий косметолог, визажист или маникюрщица прибегают к нему практически в 100% случаев.
Они приглашают на первую бесплатную (либо со скидкой) процедуру подруг, бывших коллег, однокурсниц и т.п. С надеждой, что те, если им понравится, расскажут о впечатлениях и результатах окружению.
Часто этого не происходит.
Мало того, вы ей бесплатно чистку лица сделали, а она даже ваши публикации не "лайкает". Почему так происходит?
Учитывайте 3 причины:
- Договариваться надо на берегу и прямым текстом! Если вы думали, что подруга поделится информацией о вас после бесплатной процедуры — это только ваши проблемы. Не думать надо, а договариваться. Причём, максимально конкретно. "Приходи, я тебе массаж сделаю, а ты, пожалуйста, оставь на своей страничке Вконтакте отзыв". Вот это прозрачно! И не стесняйтесь напомнить об этом после массажа.
- Я столкнулся с проблемой, которая, наверное, могла только в индустрии красоты возникнуть. Дело в том, что девушки сознательно не хотят делиться своим косметологом, парикмахером, маникюрщицей и пр. с подругами и знакомыми. Причина — хочу одна быть самой-самой и не желаю, чтобы они меня за спиной обсуждали. А вдруг коллеге не понравится? Так что я ж виноватой останусь.
- Отсюда и третья причина — сарафанное радио косметологу надо стимулировать! Акциями, подарками и другими приёмами.
Партизанский маркетинг в сфере красоты
Партизанский маркетинг — это то, что надо мастеру красоты в виду ограниченного бюджета. Речь о продвижении ваших услуг бесплатно либо за символическую плату. Это не стандартная реклама, а оригинальные решения.
- Предложите коллеге в смежной области сделать двойные визитки. На одной стороне вы, на другой — она. И обмениваться таким образом клиентами. Также это возможность сэкономить на закупке рекламных материалов.
- Наклейте на заднем стекле автомобиля номер телефона и предложение услуг. Бесплатно и на виду.
- Идите на форумы своего города, в подписи пропишите контакты и активно участвуйте в обсуждениях, давайте женщинам ценные советы. Имейте в виду — быстрого результата не будет. Этим надо заниматься системно: поставьте себе за правило — выделять в день 30 минут на модерирование форумов и ответы на вопросы.
Вариантов много. Здесь нужно включить фантазию и иметь опыт в маркетинге и продвижении.
Привлечение клиентов с помощью грамотной рекламы
К начинающим частным косметологам это тем более относится всё из-за того же ограниченного бюджета. Они почти всё стараются делать сами: писать объявления, наполнять сайт продающими текстами, заполнять анкеты на сайтах, рекламировать себя на страничках в соц.сетях.
Только со словом надо уметь работать. Нужно понимать, как составлять продающие тексты, которые работают и приводят к вам клиентов.
Этому надо учиться, чтобы быть лучшей и обеспечить себя постоянным потоком клиентов. Тема обширная, поэтому подробнее читайте в спец.материале для косметологов и мастеров индустрии красоты по отстройке от конкурентов и созданию эффективной рекламы.