Техническая поддержка / Агентство smm seo что это

Что такое SEO и почему это не замена SMM

Вопреки многим, я говорю, что социальные медиа — это очень дорогой вид маркетинга. Клик в социальных медиа стоит очень дорого. Это если рекламироваться через платную контекстную рекламу. Однако вы скажете — а как же группы и сообщества? Делаешь свою группу — и дело поехало.

Не все так просто. Вы создали — а что дальше? Вы пытаетесь что-то там сделать — а в ответ тишина. И так у очень многих.

Этим нужно заниматься или самим и тратить очень много времени или отдавать на аутсорс фрилансеру или компании. Ну не сможете вы сами всё сделать качественно и так как нужно. Это, кстати — типичная ошибка.

Если такое желание самим это делать — сходите на курсы по работе в социальных медиа. Таких сейчас великое множество и есть толковые и доступные по цене. Нельзя стать в один день хорошим сеошником или спецом по работе в социальных медиа!

Когда обсуждается маркетинг в сетевых социальных ресурсах, большинство людей говорят вещи вроде "будьте искренними" и размахивают руками.

Сейчас вы услышите небольшой список из определенных вещей, которые вы могли бы сделать в социальных медиа, но очень часто не делаете:

Уничтожьте все программное обеспечение для автодобавления пользователей. Если вы используете Твиттер, откажитесь от программ для автодобавления и всех других схем, которые обещают дать вам "тысячи читателей мгновенно". Автодобавление похоже на парня, который громко сопит носом возле вас в библиотеке: непрекращающийся, сводящий с ума и способный довести до бешенства.

Никогда не лгите. Никогда. Вообще никогда. Население сетевых социальных ресурсов имеет объединенную силу детектора лжи каждых мамы, папы, циника и экстрасенса онлайн. Они. Будут. Ловить вас.

Отпустите ваш веб-сайт. Каждый кусочек контента, который вы создаете, не должен жить на вашем веб-сайте. Поместите что-то на Facebook, что не будет никуда вести. Если ваше видео получает больше просмотров на YouTube, чем на вашем сайте, радуйтесь! Это еще и поможет вам. Ваш веб-сайт все еще концентратор — самый важный актив, который у вас есть. Но это не единственный актив.

Не зацикливайтесь на цифрах. Если вы начнете сравнивать число следящих в Твиттере или подписчиков на странице во ВКонтакте, вы можете впасть в депрессию.

Реагируйте! Если вы участвуете в большом обсуждении на Твиттере, Facebook или где-то еще, не уходите просто так, оставив людей поникшими. Не выходите из разговора, пока он не выдохнется.

И вот теперь я хочу поднять такой вопрос как — а что выбрать? SEO или социальные медиа? Что из них лучше или выгоднее?

В последние 2 года тема работы в социальных медиа имеет устойчивый тренд, множество случаев применения и, к сожалению, откровенных фейлов. Кто-то говорит о том, что это — единственно хороший и эффективный вид интернет-маркетинга.

SMM — это не замена SEO

SMM — тут оценить KPI (ключевые показатели эффективности) труднее. Как правило, агентства ставят такие KPI:
— кол-во участников группы или сообщества
— среднее кол-во лайков за неделю/месяц

Оговорюсь сразу, эта информация касается среднего уровня агентств и фрилансеров. Есть компании, которые работают по другим KPI, но там и цена за услуги не средняя.

Вернемся к нашим баранам. Чаще всего поступают объявления типа "оформим группу и сделаем 3000 участников" или "10000 участников за месяц". Не хочу никого обидеть, но это именно так. И такие объявления не имеют ничего общего с SMM. Это — накрутка. В SEO есть "черные" направления, типа как спам по форумам Хрумером или доров. Точно также в SMM есть банальная накрутка всего, что только возможно.

Всем нам или большинству из нас, известны биржи "лайков". Так вот там просто покупаются эти "лайки" и потом выдаются за обычных юзеров, которые вступили в вашу группу или сообщество. Особо хитрожопые товарищи даже используют пару-тройку акков, чтобы поддерживать там видимость типа активности.

Увидеть все эти манипуляции человеку, который привык ориентироваться на четкие величины, сложно. И после вот такого "продвижения" и формируется мнение, что SMM — это эфимерные услуги непонятно за что.

Вот поэтому в проекте и нужен человек, который:
— сможет выбрать хорошего подрядчика
— сможет проконтролировать подрядчика

И тут логичный вопрос. Если у нас есть такой человек, зачем нам агентство? А затем, чтобы отдать на аутсорсинг работу в социальных медиа и заниматься интернет-маркетингом в целом. И чем вешать на него функции сеошника, сммщика и пиарщика — эффективней отдать эти услуги на аутсорс.

Пример: финансовая компания, решили работать в SMM. Их PR-менеджер нашел агентство, все обговорили, начали работать. Были выбраны ЖЖ и твиттер в качестве площадок. Через 3 месяца — оба аккаунта заброшены. Эффективности нет, т. к. нет переходов на сайт, нет "живого" общения, скучные пресс-релизы никому не нужны. Специалист по пиару не смог оценить эффективность работы в социальных медиа. По итогу аудита выявилось, что была имитация общения, покупка фолловеров и рерайтеров-читателей в жж.

Поисковые системы и социальные сети — это разные направления. Поэтому что-то сокращать в одном направлении, чтобы увеличить в другом — смысла нет. Лучше совместить, конечно, если есть финансовые возможности. На сайт с поиска приходят потенциальные клиенты. Они либо заказывают товары или услуги, либо уходят. Если на сайте интегрированы лайки, на видных местах виджеты групп и сообществ в социальных медиа — многие из тех, кто хочет еще подумать, не уйдут. Они лайкнут вашу группу и потом не торопясь почитают. Они не потеряют ваш сайт.