Управление репутацией / Клиенты на рынке ценных бумаг

Брокеры и дилеры на фондовом рынке. Брокеры на рынке ценных бумаг большей частью представлены специализированными фирмами, имеющими статус юридического лица.

Брокеры на рынке ценных бумаг большей частью представлены специализированными фирмами, имеющими статус юридического лица.

Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером.

Главной обязанностью брокера является добросовестное выполнение заявок клиентов.

Брокер может и сам, в своих интересах заключать сделки за счет собственных средств, но во всех случаях сделки по поручению клиентов подлежат приоритетному исполнению по сравнению со сделками самого брокера.

Между брокером и клиентом может возникнуть конфликт интересов. Например, клиент дает поручение продать определенные ценные бумаги по самой высокой цене, а брокер заинтересован в покупке этих же ценных бумаг, естественно, по самой низкой цене. В такой ситуации обязанностью брокера является немедленное предупреждение клиента о таком конфликте интересов. Если же брокер не уведомил клиента о конфликте интересов и выполнил поручение клиента с ущербом для клиента, то брокер обязан возместить этот ущерб в порядке, предусмотренном законом.

Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером.

В биржевой практике существуют особые биржевые посредники, носящие названия трейдера и маркет-мейкера.

Слово "трейдер" происходит от английского "to trade" – торговать. Трейдером называют:

- клиента расчетной фирмы;

- человека, который находится в биржевом зале и имеет право заключать сделки без посредников от своего имени и за свой счет.

Вообще говоря, трейдером на бирже называют всякого торговца – и спекулянта и инвестора. Трейдер заключает сделки за свой счет. Участника биржевых торгов, заключающего сделки за свой счет, называют принципалом (principal). Следовательно, всякий трейдер является принципалом.

Маркет-мейкер (market-maker) – это такой дилер, который по особому соглашению с биржей поддерживает и регулирует цены на те или иные ценные бумаги. Термин "" в переводе с английского буквально означает "Делающий рынок". Маркет-мейкер обязан поддерживать ликвидность торгов на спокойном, падающем и растущем рынке для того, чтобы инвесторы без проблем могли купить или продать ценные бумаги по приемлемым ценам. Маркет-мейкерами обычно являются крупные расчетные фирмы, за свою работу получающие от биржи определенные льготы и привилегии.

Роль посредников весьма высока, поскольку по своему положению на рынке, уровню квалификации сотрудников и доступу к информации именно они могут помочь инвесторам в выборе правильной стратегии действий на фондовом рынке.

Посредники, участвующие в операциях по купле-продаже ценных бумаг, могут действовать как брокерские фирмы или брокерско-дилерские компании. Они классифицируются в зависимости от клиентуры (работающие с мелкими или только с крупными инвесторами), оказываемых услуг (весь комплекс услуг или только некоторые из них), специализации (по видам ценных бумаг, с которыми работают).

На рынке США фирмами, выполняющими все виды услуг, являются крупнейшие брокерско-дилерские компании типа "Меррил Линч" (В 2008 году Merrill Lynch был приобретен компанией Bank of America), "Хатон" и др. У этих фирм действуют сотни отделений в разных странах мира.

Ведущие брокерские фирмы оказывают огромное влияние на состояние биржевой торговли. Выполняя информационную и консультационную функцию для своих клиентами, они одновременно влияют на их поведение, причем весьма часто приспосабливают деятельность клиентов к потребностям своей компании.

Прибегая к услугам брокерской фирмы, клиенты имеют следующие преимущества:

§ значительно увеличивают объем торговых операций без роста собственных затрат на эти цели;

§ имеют возможность пользоваться услугами высококвалифицированного торгового персонала;

§ могут регулировать свои затраты на операции, так как расходы на посреднические услуги непосредственно связаны с объемом операций клиента.

Кроме операций по купле и продаже ценных бумаг на вторичном рынке крупные брокерские компании занимаются также размещением ценных бумаг на первичном рынке, созданием и управлением инвестиционными фондами. Многие из них оказывают своим клиентам посреднические услуги в области банковского кредита, по страхованию сделок и др.

Отношения клиента и брокера оформляются письменным соглашением, где оговорены все условия. В каждом соглашении также оговариваются все виды приказов, которые брокер будет принимать от своего клиента, порядок их исполнения и особенности.

Дата добавления: 2015-10-21 ; просмотров: 423 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ